Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, союз) – это новое событие в мировом экономическом пространстве. В составе Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии он объединил региональные экономики с целью улучшения жизненного уровня населения союза, численность которого составляет 182 млн чел.

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - «таможенный мониторинг».

В России в 2016 году в 1100 городах сосредоточено более 108 млн человек, что соответствует 74,2% населения РФ. Насчитывается от 25 до 50 крупных городских агломераций. В них проживают 66,6 млн человек, или 65,5% городского населения, что составляет 45,1% от общей численности населения страны.

Система управления рисками (СУР) в таможенных органах РФ призвана ускорить и упростить пропуск товаров через границу, однако, реализация действующей системы не позволяет достичь этих целей. Это следует из отчета Счетной палаты по итогам проверки.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

/ Статьи

Модернизация модели Видемана для управления транспортными потоками

Сергей Гусев, д.э.н., доцент, профессор кафедры организации перевозок, безопасности движения и сервиса автомобилей, Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина, Институт энергетики и транспортных систем

Екатерина Мартынова, ассистент, кафедры организации перевозок, безопасности движения и сервиса автомобилей, Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина, Институт энергетики и транспортных систем

В России в 2016 году в 1100 городах сосредоточено более 108 млн человек, что соответствует 74,2% населения РФ. Насчитывается от 25 до 50 крупных городских агломераций. В них проживают 66,6 млн человек, или 65,5% городского населения, что составляет 45,1% от общей численности населения страны. Доля агломераций в объеме ВВП составляет сегодня 51,7%, а к 2020 году прогнозируется ее увеличение до 56,6%. Современные тенденции изменения городской среды сопровождаются комплексом противоречий, включая территориальные, экономические, экологические, социальные и другие проблемы. Направленность на укрупнение города и сосредоточение в нем центров культурной и общественной жизни одновременно концентрирует в себе и сложности с мобильностью населения. Возникающие вопросы с транспортной доступностью становятся жизненно важными составляющими и выходят на первый план в организации работы практически любого муниципального хозяйства. Желание свободно, быстро и удобно перемещаться – это уже не потребность, а форма взаимодействия муниципальной власти и каждого жителя города, что в условиях современного развития городской среды и ее трактовки как «среды без границ и открытого неба» лишь подчеркивает значимость и важность вопросов транспортного облуживания.

Изменившиеся условия движения транспортных потоков (ТП) привели к повышению нагрузки на транспортную сеть, инфраструктуру и окружающую среду, усилили эмоциональную составляющую участников движения.

Состояние и тенденции развития мобильных транспортных систем в настоящее время характеризуются постоянным увеличением числа транспортных средств, и, как следствие, интенсивным ростом спроса на транспортное обслуживание [10]. Такое положение дел привело к увеличению интенсивности потока транспортных средств, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, возникновению сложных дорожных ситуаций.

Растущую потребность в улучшении условий передвижения внутри населенных пунктов и за их пределами нельзя полностью удовлетворить только лишь созданием новых схем транспортного сообщения.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости поиска эффективных решений в управлении транспортными потоками города, исследованию особенностей и закономерностей их функционирования, а также разработки и внедрения в практику управления моделей, адекватно учитывающих сложившиеся условия и перспективы развития транспортной отрасли [1– 4, 12].

На наш взгляд, более детального изучения требуют модели, использование которых позволит не только описать состояние и динамику транспортного потока, но и в перспективе предсказать его поведение и управлять им.

С целью развития практической составляющей в решении задач оптимизации транспортной логистики [6 – 8] наряду с другими исследователями мы изучили методические положения:

■ по управлению транспортными потоками;

■ разработке альтернативных вариантов перемещения транспортных средств;

■ по взаимодействию поставщиков и получателей в процессе доставки продукции;

■ управлению потоками пассажиров и пешеходов.

Степень сложности определила необходимость поиска новых интеллектуальных моделей и методов управления транспортной логистикой, проектирования схем доставки и маршрутизации подвижного состава [4, 5, 9].

Рассматривая основные эксплуатационные параметры транспортного потока с точки зрения возможности их использования для построения зависимостей, учитывающих приведенные составляющие, необходимо отметить аналитику модели Танака [3, 11]. Ее математическая формулировка позволяет определить плотность транспортного потока (1, 2).

Среднее (безопасное) расстояние между АТС при заданной скорости движения потока d (v), также под d (v) понимают часть полосы, содержащую АТС вместе с дистанцией экстренного торможения), где L – средняя длина АТС; с1 – время, характеризующее реакцию водителей; с2 – коэффициент пропорциональности тормозному пути.

Коэффициент с2 зависит от дорожных условий. Так, при нормальных условиях:

Для мокрого асфальта:

Для обледенелой дороги:

с1 – величина, принятая в расчетах с учетом дифференциации значений времени реакции водителей.

Время реакции в данной зависимости – «первая ласточка» в оценке составляющих психофизиологии и интеллектуализации при построении модели поведения транспортного потока. Безусловно, мы учитываем важный параметр, но в целом комплексного восприятия добиться сложно. Требуется принимать во внимание не только время реакции и адаптации, но и другие компоненты, характеризующие поведение водителя и других участников, определяющих «интеллектуальное» состояние транспортного потока.

Развитие интеллектуальных подходов способствует распространению систем искусственного интеллекта в управлении транспортными системами, в том числе практически во всех современных программных комплексах, оборудовании и в обучающих системах.

Данному обстоятельству способствуют такие качества человеческого интеллекта, как пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность. Направленность на расширение учета приведенных характеристик и есть та глобальная цель, достичь которую пока сложно.

Очередной шаг на этом нелегком пути позволяет сделать разработанная психофизиологическая модель Видемана (6, 7).

где v0 – желаемая скорость (та, с которой автомобиль перемещался бы в свободном потоке); s0 – минимальное расстояние между автомобилями, которое сохраняется даже в пробке; T – время движения с данной скоростью до столкновения с предыдущим автомобилем; α – ускорение; b – комфортное ускорение торможения.

По отношению к модели Танака зависимость Видемана более полно отражает перемещения транспортного средства, включая развитие данного процесса во времени и пространстве, учитывает стилистику поведения участников, формы взаимодействия между ними, начиная от свободного движения и переходя к плотному потоку.

Многофакторность воздействия на транспортные потоки зависит не только от погодных и климатических условий, но и взаимодействия между участниками дорожного движения. Для оценки влияния приведенных факторов и сложившихся условий предлагается более полно использовать потенциал психофизиологических моделей транспортного потока.

Следуя траектории и логике изложения существа вопроса, впервые предлагается использовать зависимость, построенную на основе модели Видемана (8):

Где v0 – желаемая скорость, км/ч; s0 – минимальное расстояние между автомобилями, которое сохраняется даже в пробке, м; T – время движения с данной скоростью до столкновения с предыдущим автомобилем, ч; α – ускорение, м/с2; b – «комфортное» ускорение торможения, м/с2; I 2 = 5 – расстояние между остановившимися автомобилями, м; K = 1,2 – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; ϕ = 0,5 – коэффициент сцепления; I0 = 0 – продольный уклон, м.

Изучая базовый вариант формулировки модели Видемана, мы столкнулись с некоторыми трудностями относительно дефиниции «динамический габарит» и тем, как правильно использовать данную величину. Как правило, классическое восприятие динамических характеристик транспортного потока связано со скоростными параметрами транспортных средств, и динамические габариты исследовались ранее с позиции ширины транспортного средства. Представленная модернизированная версия, на наш взгляд, устраняет данные противоречия не только с точки зрения терминологии, но и с точки зрения практического использования. Скоростные параметры транспортного потока представлены в данной формуле очень подробно, включая соотношения желаемых и реальных скоростей движения, что показывает отклик и уровень взаимодействия в потоке. Развивая положения Видемана, мы решаем задачу об учете не только скорости и величины перемещения транспортного средства, но и учете других характеристик, влияющих на них.

Апробация предложенной модели при описании транспортного потока улично-дорожной сети города Саратова позволяет сделать вывод о том, что при увеличении интенсивности движения транспортного потока и расчете коэффициентов, характеризующих его эксплуатационное состояние, модернизированная модель Видемана более точно (на 4,1%) описывает и характеризует реальную картину в транспортной системе города по сравнению с моделью Танака, а также базовой моделью Видемана.

Использование предложенных подходов в моделировании возможно при осуществлении мероприятий тактического и стратегического планирования для транспорта и логистики в оценке объемов транспортной работы и транспортно-логистических услуг при заданном варианте размещения основных грузообразующих и грузопоглощающих пунктов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гасников А.В. Математическая физика транспортных потоков: учеб. пособие. – М.: 2009 г. – 37 с.

2. Горев А.Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие. – СПб.: СПбГАСУ, 2011. – 173 с.

3. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. – М.: Транспорт, 1972. – 424 с.

4. Доенин В.В. Интеллектуальные транспортные потоки. – М.: Спутник, 2007. – 308 с.

5. Жанказиев С.В. Интеллектуальные транспортные системы: учеб. пособие. – М.: МАДИ. – 2016. – 120 с.

6. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): учебник для транспортных вузов / под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003. – 448 с.

7. Лукинский В.С., Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 359 с.

8. Основы логистики: учебник для вузов / под ред. В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

9. Основы транспортного моделирования: практическое пособие / А.Э. Горев, К. Беттгер, А.В. Прохоров, Р.Р. Гизатуллин. – СПб.: Издательско-полиграфическая компания «Коста», 2015. – 168 с.

10. Пржибыл П., Свитек М. Телематика на транспорте / под редакцией профессора В.В. Сильянова. – М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 540 с.

11. Швецов В.И. Математическое моделирование транспортных потоков // Автоматика и телемеханика. – 2003. – № 11.

12. Якимов М.Р. Концепция транспортного планирования и организации движения в крупных городах: монография. – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2011. – 175 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 11 июня 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие логистических возможностей ЕАЭС – основа экономического роста союза

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, союз) – это новое событие в мировом экономическом пространстве. В составе Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии он объединил региональные экономики с целью улучшения жизненного уровня населения союза, численность которого составляет 182 млн чел.

 30 июня 2020 / Логистика

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня

«Магнит» будет контролировать доставку свежих продуктов онлайн

В преддверии летнего сезона компания В«МагнитВ» оснастила все 38 распределительных центров системой удаленного мониторинга температурного режима и внедрила датчики сканирования продукции по пути в магазины.

 9 июня 2020 / Логистика

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Развитие логистических возможностей ЕАЭС – основа экономического роста союза

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, союз) – это новое событие в мировом экономическом пространстве. В составе Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии он объединил региональные экономики с целью улучшения жизненного уровня населения союза, численность которого составляет 182 млн чел.

 30 июня 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Магнит» будет контролировать доставку свежих продуктов онлайн

В преддверии летнего сезона компания В«МагнитВ» оснастила все 38 распределительных центров системой удаленного мониторинга температурного режима и внедрила датчики сканирования продукции по пути в магазины.

 9 июня 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog